Нормы освещения торговых залов
Освещение – один из основных факторов, влияющих на продажи на объектах розничной торговли.
При освещении торговых залов следует учесть главную особенность – при проектировании освещения в помещении без стеллажей, витрин, демонстрационного оборудования, манекенов и прочего выставочного оборудования необходимо делать запас освещенности на 20-30%, так как установленное в помещении оборудование достаточно больших объемов и отбрасывает тени, также оно имеет разный отражающий эффект, что снижает уровень освещенности, в сравнении с пустым помещением.
Минимальные нормы освещенности, регламентируемые СНиП для магазинов требуют совсем смешные показатели от 200 до 400 lx, в зависимости от товаров, которые продаются в магазине. Этих показателей конечно же не хватит для создания эффектного, привлекающего внимание освещения. Поэтому ниже приведены данные, которые используют, крупнейшие компании, занимающиеся розничной торговлей, при создании освещения на своих объектах.
В крупные гипермаркеты, торговые центры, бутики создают себе уровень освещенности от 700 до 1000lx на рабочей поверхности, обычно это 0,8м от уровня пола. Не важно какой высотой потолок, не важно какого он типа, потолочные светодиодные светильники позволят создать необходимую освещенность, у них есть все необходимые модификации: крепление, вид рассеивателя, диапазон мощностей. Создать основное освещение в торговой точке не сложно, и подбирать оборудование вы можете то, которое подходит по ваш стиль, дизайн, интерьер.
Гораздо сложнее создать так называемое акцентное освещение. Несмотря на высокий уровень освещенности в 700-1000lx, который по мнению маркетинга необходимо создать в торговом зале, будь то магазин, гипермаркет, автосалон, выставка, галерея, шоу-рум, торговый центр. Важной задачей остается подчеркнуть уникальность продаваемого товара, на подсознательном уровне заставить обратить внимание покупателя на акцию, новинки, в общем на то, что в первую очередь необходимо продать.
Для создания акцентного освещения необходимо использовать: трековые светодиодные светильники, светодиодные ленты, точечные светильники, элементы декоративной подсветки.
Например трековые светодиодные светильники выпускаются с различным углом рассеивания, и с помощью данной оптики, можно выделить узким пучком света необходимую витрину или манекен, не смотря на и без того высокий уровень освещенности.
Светодиодная лента – используется больше для элементов декорации и подсветки витрин, и выделяет их на общем фоне.
Оптимальная цветовая температура свечения светодиодных светильников, при использовании в торговых залах будет нейтральная 4500-5000К.
Но хотелось бы обратить внимание на освещение ювелирных магазинов, это сложнейшая задача в освещении торговых мест, здесь важно знать, что драгоценные металлы и камни любят свой цвет:
Платина – мягкий, без сильного акцента, нейтральной температуры,
Серебро – холодную температуру свечения, без чрезмерной синевы,
Золото – мягкая, теплая температура свечения,
Бриллианты –яркий свет, нейтральной температуры, со множеством источников света.
Это далеко не все элементы маркетинга, которые можно использовать, при создании освещения светодиодными светильниками.
Наши специалисты подберут для вашего торгового зала оптимальное освещение.