29 сентября 2016
Качество освещения на улицах и автодорогах в огромной степени влияет на количество автомобильных аварий. Освещение светодиодными уличными светильниками положительно влияет на производительность зрительного аппарата, снижая количество случаев ДТП до 40%.
Освещенность на дорогах общего пользования регламентируется СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95. Дороги делятся на следующие классов:
Категория объектов
|
Класс
|
Назначение объекта
|
Транспортная хар-ка
|
Скорость движения км/ч
|
Число полос передвижения
|
Пропускная способность тыс. ед/ч.
|
Магистральные дороги и улицы общегородского значения
|
За пределами центра города
|
А1
|
Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города
|
Все виды транспорта, движение непрерывное, пересечения в разных уровнях
|
100
|
6-8
|
Свыше 10
|
|
А2
|
Прочие федеральные дороги и основные улицы
|
Все виды транспорта, движение непрерывное и регулируемое, пересечение с магистралями в одном или разных уровнях
|
80-100
|
6-8
|
7-9
|
|
В центре города
|
А3
|
Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1
|
Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне
|
90
|
6-8
|
4-7
|
|
А4
|
Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра
|
Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне
|
80
|
4-6
|
3-5
|
|
Магистрали и улицы районного значения
|
За пределами центра города
|
Б1
|
Основные дороги и улицы города районного значения
|
Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
|
60-70
|
4-6
|
3-5
|
|
В центре города
|
Б2
|
То же самое
|
Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
|
60
|
3-6
|
2-5
|
|
Улицы и дороги местного значения
|
Жилая застройка за пределами центра города
|
В1
|
Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением
|
Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, иногда общественный пассажирский, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
|
60
|
2-4
|
1,5-3
|
|
Жилая застройка в центре города
|
В2
|
Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали
|
Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
|
60
|
2-4
|
1,5-3
|
|
В городских промышленных, коммунальных и складских зонах
|
В3
|
Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-
складских зон
|
Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
|
60
|
2-4
|
0,5-2
|
|
Нормируемые показатели для улиц и дорог городских поселений с постоянным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием:
Класс объекта
|
Средняя яркость дорожного покрытия, не менее (кд/м)
|
Средняя освещенность дорожного покрытия, lx
|
Равномерность распределения освещенности дорожного покрытия (min/max), не менее
|
А1
|
2,0
|
30
|
0,35
|
А2
|
1,6
|
20
|
А3
|
1,4
|
20
|
А4
|
1,2
|
20
|
Б1
|
1,2
|
20
|
0,35
|
Б2
|
1,0
|
15
|
В1
|
0,8
|
15
|
0,25
|
В2
|
0,6
|
10
|
В3
|
0,4
|
6
|
Для трамвайных путей расположенных на проезжей части автомобильных дорог требования к освещенности и равномерности освещенности приравниваются к требованиям согласно классу объекта дороги. Для обособленных трамвайных путей норма освещенности составляет 10 lx. Допускается в ночное время снижать уровень наружного освещения дорог, улиц и площадей до средней яркости более 0,8 кд/м2, средней освещенности более 15 lx.
Как видно, к освещению автомобильных дорог необходимо подходить с особой тщательностью, ведь от этого зависят жизни людей.
Мы рекомендуем использовать уличные светодиодные светильники, потому что они ушли на десятки лет вперед от существующих аналогов. У светодиодных светильников отличная цветопередача, отсутствуют пульсации, качественная цветовая температура, а самое главное, что светодиодные уличные светильники почти не теряют яркость с течением времени, поэтому после их установки можно не волноваться за качество освещения в течение всего срока службы, который составляет десятки лет.
Мы рекомендуем использовать светодиодные уличные светильники L-street Turbine 40 и 80 Вт, светильники для уличного освещения ДКУ, магистральные светодиодные светильники Модуль МК.
Специалисты портала ENLED.RU помогут вам определиться с классом объекта на котором необходимо выполнить освещение светодиодными светильниками, подготовят светотехнический расчет освещенности а также подберут вам необходимые светильники для замены устаревших моделей на лампах ДРЛ и ДНаТ.
Нормы освещения для улиц и автомобильных дорог
<p>
Качество освещения на улицах и автодорогах в огромной степени влияет на количество автомобильных аварий. Освещение светодиодными уличными светильниками положительно влияет на производительность зрительного аппарата, снижая количество случаев ДТП до 40%.
</p>
<p>
Освещенность на дорогах общего пользования регламентируется СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95. Дороги делятся на следующие классов:
</p>
<table border="1" align="center">
<tbody>
<tr>
<td colspan="2" style="text-align: center;">
<p>
<b>Категория объектов</b>
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Класс</b>
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Назначение объекта</b>
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Транспортная хар-ка</b>
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Скорость движения км/ч</b>
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Число полос передвижения</b>
</p>
</td>
<td colspan="2" style="text-align: center;">
<p>
<b>Пропускная способность тыс. ед/ч.</b>
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td rowspan="4" style="text-align: center;">
<p>
Магистральные дороги и улицы общегородского значения
</p>
</td>
<td rowspan="2" style="text-align: center;">
<p>
За пределами центра города
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
А1
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Все виды транспорта, движение непрерывное, пересечения в разных уровнях
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
100
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
6-8
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Свыше 10
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
А2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Прочие федеральные дороги и основные улицы
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Все виды транспорта, движение непрерывное и регулируемое, пересечение с магистралями в одном или разных уровнях
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
80-100
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
6-8
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
7-9
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
<tr>
<td rowspan="2" style="text-align: center;">
<p>
В центре города
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
А3
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
90
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
6-8
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
4-7
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
А4
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение, движение регулируемое, пересечение с магистралями в одном уровне
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
80
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
4-6
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
3-5
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
<tr>
<td rowspan="2" style="text-align: center;">
<p>
Магистрали и улицы районного значения
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
За пределами центра города
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Б1
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Основные дороги и улицы города районного значения
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
60-70
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
4-6
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
3-5
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
В центре города
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Б2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
То же самое
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Все виды транспорта, кроме грузового, не связанного с обслуживанием центра, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
60
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
3-6
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
2-5
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
<tr>
<td rowspan="3" style="text-align: center;">
<p>
Улицы и дороги местного значения
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Жилая застройка за пределами центра города
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
В1
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, иногда общественный пассажирский, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
60
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
2-4
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
1,5-3
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
Жилая застройка в центре города
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
В2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Легковой, специальный и обслуживающий грузовой транспорт, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
60
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
2-4
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
1,5-3
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
В городских промышленных, коммунальных и складских зонах
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
В3
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-
</p>
<p>
складских зон
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
Все виды транспорта, движение регулируемое, пересечения в одном уровне
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
60
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
2-4
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
0,5-2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>
Нормируемые показатели для улиц и дорог городских поселений с постоянным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием:
</p>
<br>
<table border="1" align="center">
<tbody>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p style="text-align: center;">
</p>
<table border="1" align="center">
<tbody>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Класс объекта</b>
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Средняя яркость дорожного покрытия, не менее (кд/м)</b>
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Средняя освещенность дорожного покрытия, </b><b>lx</b>
</p>
<p>
<b> </b>
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
<b>Равномерность распределения освещенности дорожного покрытия (</b><b>min/max), не менее</b>
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
А1
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
2,0
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
30
</p>
</td>
<td rowspan="4" style="text-align: center;">
<p>
0,35
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
А2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
1,6
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
20
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
А3
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
1,4
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
20
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
А4
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
1,2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
20
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
Б1
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
1,2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
20
</p>
</td>
<td rowspan="2" style="text-align: center;">
<p>
0,35
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
Б2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
1,0
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
15
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
В1
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
0,8
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
15
</p>
</td>
<td rowspan="3" style="text-align: center;">
<p>
0,25
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
В2
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
0,6
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
10
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td style="text-align: center;">
<p>
В3
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
0,4
</p>
</td>
<td style="text-align: center;">
<p>
6
</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>
</p>
<p style="text-align: center;">
</p>
<p>
Для трамвайных путей расположенных на проезжей части автомобильных дорог требования к освещенности и равномерности освещенности приравниваются к требованиям согласно классу объекта дороги. Для обособленных трамвайных путей норма освещенности составляет 10 lx. Допускается в ночное время снижать уровень наружного освещения дорог, улиц и площадей до средней яркости более 0,8 кд/м2, средней освещенности более 15 lx.
</p>
<p>
Как видно, к освещению автомобильных дорог необходимо подходить с особой тщательностью, ведь от этого зависят жизни людей.
</p>
<p>
Мы рекомендуем использовать <b>уличные светодиодные светильники</b>, потому что они ушли на десятки лет вперед от существующих аналогов. У <b>светодиодных светильников</b> отличная цветопередача, отсутствуют пульсации, качественная цветовая температура, а самое главное, что <b>светодиодные уличные светильники</b> почти не теряют яркость с течением времени, поэтому после их установки можно не волноваться за качество освещения в течение всего срока службы, который составляет десятки лет.
</p>
<p>
Мы рекомендуем использовать <b>светодиодные уличные светильники </b><b>L-street Turbine</b> 40 и 80 Вт, <b>светильники для уличного освещения ДКУ</b>, <b>магистральные светодиодные светильники Модуль МК</b>.
</p>
<p>
Специалисты портала <b>ENLED.RU</b> помогут вам определиться с классом объекта на котором необходимо выполнить <b>освещение светодиодными светильниками</b>, подготовят светотехнический расчет освещенности а также подберут вам необходимые светильники для замены устаревших моделей на лампах ДРЛ и ДНаТ.
</p>
29 сентября 2016